Что первая смерть в результате аварии беспилотного автомобиля означает для будущего беспилотной техники

Авария, в результате которой погиб водитель электромобиля Tesla Model S во время езды в беспилотном режиме, подняла опрос о безопасности технологии беспилотных автомобилей.

Авария произошла 7 мая в городе Виллистон, штат Флорида, когда грузовой автомобиль повернул налево, находясь впереди Tesla, и автомобилю не удалось затормозить. Это первый смертельный случай с участием беспилотного автомобиля.

авария Tesla Model s

В заявлении от компании Tesla, которое было опубликовано в блоге компании, автопроизводитель отметил, что эта авария была первой за более чем 200 миллионов километров с активированным автопилотом.

«Важно отметить, что Tesla отключает функцию автопилота по умолчанию и ясно дает понять, что система автопилота – новая технология и все еще находится в режиме общественного бета-тестирования, и только при полном понимании система может быть включена», — написал представитель Tesla.

Model S – не беспилотный автомобиль, но функция автопилота является вспомогательной технологией и первым шагом к появлению на рынке настоящих беспилотных автомобилей. С помощью компьютерных средств, камер и радара, функция автопилота может выполнять такие задачи, как выезд на шоссе. Водители проинструктированы держать руки на руле во время передвижения в беспилотном режиме.

Tesla не уточнили в их заявлении, насколько внимателен был водитель во время аварии, но отметили, что ни автопилот, ни водитель не заметили белую сторону грузового автомобиля из-за яркого солнца, а потому тормоза не были применены.

Другие компании, такие как General Motors и Google, вложили средства в разработку технологии автопилота. В феврале один из беспилотных автомобилей Google столкнулся с автобусом, но у участников ни одного повреждения зафиксировано не было.

автопилот Tesla Model s

В то время как тесты беспилотных автомобилей продолжаются, встает вопрос: достаточно ли прогрессивна технология, чтобы правительство одобрило автомобили с функцией самоуправления?

Исследование, опубликованное в октябре 2015 года, обнаружило, что беспилотные автомобили имеют более высокий шанс попасть в аварию. Исследование, проведенное институтом изучения транспорта Мичиганского университета, показало, что на один миллион миль, проведенных на дороге, автомобили с активированной функцией самоуправления имеют большие шансы попадания в аварию, чем традиционные автомобили. На момент исследования ни один из беспилотных автомобилей не был найден ответственным за аварию с их участием.

Существует также и моральная дилемма, ведь автомобили на самоуправлении могут быть вынуждены решать, чьи жизни спасти в случае серьезной автокатастрофы. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Science, обнаружило, что люди одобряют идею беспилотных автомобилей под управлением утилитарной этики – минимизация общего количества смертей, даже в случае, если пассажиры автомобиля от этого пострадают. Однако, большинство участников опроса не хотели бы сами находиться в таких транспортных средствах.

Моральная дилемма в отношении автопилота в автомобилях – тема совершенно новая. Ведь речь идет о владении объектом, который вы используете каждый день, зная, что в один день в определенной ситуации этот объект может решить вас убить.

Комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Защита: *

Согласие на обработку персональных данных *