История создания автомобиля Toyota Highlander

История создания модели Highlander

Toyota Highlander – это кроссовер среднего размера, один из семейства авто, которые построены на платформе Camry. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью и рассматривается водителями как достойный бюджетный аналог универсалу Lexus RX. История создания начинается ещё в 2000 году.

Начинает свой путь модель с Нью-Йоркского автомобильного шоу, проходившего в начале 2000-ых. В стране восходящего солнца Highlander известен под другим именем – Toyota Kluger (с немецкого переводится как «разумный»).

Первое поколение Toyota Highlander (Kluger)

Первое поколение Toyota Highlander (Kluger)

Соединенные Штаты и сегодня являются самым пригодным местом для продажи этой модели. Под именем Kluger автомобиль продавался не только в Японии, но и в Австралии. Первое поколение шло в 5-дверном или 7-дверном варианте. Во всех странах, где продавался кроссовер, были доступны оба варианта. Базовым агрегатом для всех стран стал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». С 2003 года в Америке автомобиль начал предлагаться уже с шестицилиндровым двигателем из серии 3MZ-FE, объем которого был 3.3 литра и 230 сил.

Рестайлинг первого поколения Toyota Highlander

Рестайлинг первого поколения Toyota Highlander

В Японии мощность двигателя была уменьшена – их вариант шел с 220-лошадиным мотором. Осенью 2004 года мир увидел гибридный подвид Toyota Highlander, который шел вместе с двигателем V6 объемом 3,3 литра. Гибридный электродвигатель выдавал 270 лошадиных сил. С момента запуска автомобиля в производства, предлагалось две версии Тойоты Хайлендер – передний привод и полный. Автомобили с полным приводом оснащались специальной трансмиссией. В США продажи били все рекорды. В период с 2000 по 2007 года было продано 800 тысяч копий Тойоты Хайлендер.

Появление второго и третьего поколения

Тойота Хайлендер второго поколения вновь был построен на платформе Camry, но только с упрощенным полным приводом. Такая Тойота предстала перед водителями в 2007 году на автомобильном шоу в Чикаго. Что же изменилось c появления долгожданного второго поколения «горцев»? В первую очередь увеличились габариты:

  • С 4684 мм автомобиль вытянулся до 4785 миллиметров;
  • Ширина увеличилась с 1826 до 1910 мм;
  • В высоту вырос Хайлендер до 1760 мм;
  • Колёсная база стала 2790 миллиметров (раньше была 2715).
Второе поколение Toyota Highlander (2008-2010)

Второе поколение Toyota Highlander (2008-2010)

Покупатели могли выбрать 5-местный или 7-местный вариант Хайлендера. Моноприводные модификации кроссовера никуда не делись, как и гибридные версии (с шестицилиндрового двигателя 3.3 л. можно было перейти на 3.5-литровый агрегат). Гибридный мотор вновь обошел страны СНГ и радовал только жителей по другую сторону океана.

В Штатах продавался и более слабый Тойота Хайлендер с мотором 2.7 литров (мощность 189 лошадиных сил) 6-ступенчатой коробкой «автомат». А вместо моторов V6 3.0 литра и V6 3.3 на Хайлендерах первого поколения, выдавших до 225 лошадиных сил, появился новый мотор V6 3.5, который обладал мощностью в 270 «лошадиных». Производство автомобиля второго поколения наладили не только на родине Toyota Highlander, но и в Китае, и в Штатах, которые так и остались основным рынком сбыта модели. За период с 2007 по 2012 года было продано больше 500 тысяч Toyota Highlander.

загруженное

Toyota Highlander II (рестайлинг 2010 года)

В 2012 году копания Тойота заявила о снижении стоимости на модельный ряд Highlander для рынка России. И в правду, цена упала почти на 200 тысяч рублей. Такой подарок от Японцев был получен благодаря изъятию ряда опций из стандартного оснащения Toyota Highlander: трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов.

2014-Toyota-Highlander-review-front-4

Третье поколение Хайлендера

Третье поколение Toyota Highlander было представлено весной 2013-го на автомобильном шоу в Нью-Йорке. Модель оснащается моторами мощностью 249 и 188 сил, которые получили объем 3,5 и 2,7 литров. На отечественном рынке представлены только бензиновые агрегаты Хайлендер. Вместе с двигателем работает 5-ти диапазонная коробка «автомат». Максимальная скорость самой слабой модификации составляет 180 км/ч, а разгон до 100 километров – 8,2 секунды.

Итог

Автомобиль и сегодня радует водителей, он уверенно занимает высшие места в рейтинге продаж. Японцы настроились продать в этом году 11 000 копий кроссовера. И это вполне реально, ведь история Highlander ещё не закончена.

Похожие статьи

Комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Защита: *

Согласие на обработку персональных данных *