Отзыв о Highlander 2011 модельного года

Сначала характеристики моего автомобиля:

Приобрел новый Toyota Highlander у официального дилера в начале осени 2011 года. Саму машину собрали в летом 2014, под капотом красуется приятная глазу надпись «Made in Japan». Изначально не было сильного желания покупать именно Хайлендер. Почему? Огромный налог из-за 268 лошадей, диски хотелось бы побольше, третий ряд кресел по каким-то неведомым причинам нельзя убрать, фейк-кожа тоже не очень привлекала. Но по цене и по характеристикам машина вполне устраивала. Решил последний раз звякнуть дилеру, оказалось, что как раз приехала версия с двумя рядами. Тут я понял, что это судьба. Купил.

Сборка и дополнительные опции

Забавно, но комплектация мне попалась нестандартная. То есть она вообще не предназначена для РФ. Спросил в салоне, мол, что это такое и как она сюда попала. Мне объяснили, что салон заказал официально несколько штук, поэтому не стоит волноваться. Пообещали 3-летнюю гарантию или 100 тысяч км пробега. Потом разобрался, что у меня базовая американская версия Toyota Highlander 2011, только вместо 2-литрового движка, мне поставили 3.5.

Скажу честно, отзывы других владельцев меня настроили на худшее. Но все оказалось не настолько страшно. У меня черный велюровый салон, 2-зонный климат-контроль, в креслах нет авторегулировок, для задних спутников японцы предусмотрели только мини-обдувки, вмонтированные в центральную панель. В задней двери нет электропривода, кнопки запуска тоже нет, третьего ряда эту сборку, к счастью, тоже лишили. Т.к. это базовая версия, навигации и монитора здесь тоже не было. Но как я понял потом, не хватает только климатической установки для задних пассажиров. А в остальных прелестях нужды нет ни у меня, ни у моих пассажиров (в основном, это моя семья).

Внешний вид автомобиля

Разумеется, что без сравнений я не обойдусь, так как до этого я сидел за рулем Туарега. Помимо Туарега у меня не было других кроссоверов или внедорожников, поэтому отзывы и сравнения Toyota Highlander будут связаны с ним. Снаружи Хай смотрится хорошо, передний бампер вызывает даже восхищение: в нем читается чистокровный азиат с оригинальным разрезом глаз. Разумеется, что 19-ые колеса нам не подходят, но без них машина бы смотрела не так хорошо, поэтому оставим эту тему. Что немного расстраивает в общём дизайне Toyota Highlander, так это задняя часть. К чему там торчит эта противотуманка – непонятно. И смотрится он как-то негармонично – создается ощущение, будто после сборки там сидят какие-то гастарбайтеры и дешевой китайской отверткой клепают этот фонарь.

Пороги прикрыты дверьми – это радует. При входе/выходе не пачкаются штаны. Читая отзывы владельцев предыдущего поколения Toyota Highlander, узнал о проблеме передних дверей: они не прикрыты от передних колес брызговиками. Почему? А брызговиков там нет. Но не только там – в Toyota Highlander 2011 ничего не изменилось, поэтому я пытаюсь заставить себя заказать официальные брызговики. Ещё одна странность – это задняя дверь. Открывается она без каких-либо проблем, но чтобы нормально закрыть её, мне нужно дергаться за какую-то веревку. Могли поставить и простую ручку. Но владельцы оптимальной сборки могут об этом не переживать – там присутствует электронный привод для задней двери. Только вот ждать нужно долго.

Внутри автомобиля

Туарег в плане комфорта проигрывает Хаю. Когда садишься в Toyota Highlander 2011, появляется атомсфера какого-то домашнего уюта. Это плюс. Наверно это из-за велюровой отделки. Радует количество места для задних пассажиров. Прошлый кроссовер в этом плане проигрывает. К тому же задние сиденья могут двигаться туда-сюда сантиметров на 15. Багажное отделение даже слишком большое, ещё полностью его ни чем не загружал. И это за 3 года эксплуатации. Разумеется, что при сложенном втором ряде. Хватает места для всего, багажник порадовал.

Вопрос эргономики меня вполне удовлетворил: нужные кнопки под рукой, элементы «не наляпаны» на центральную панель. Здесь есть японский баланс. Наверно производители Toyota Highlander думают, что европейцы обожают пить. Причем пить везде и в огромных количествах. 14 подстаканников! Зачем? Шумоизоляция устраивает, разницы между Toyota Highlander и Туарегом в этом плане вроде не заметил. Технические характеристики в этом плане хороши, отзывы, которые я читал, то же самое сообщают. Шум колес слышу только на 90 км в час. Мотор начинает рычать лишь при интенсивном разгоне. Сначала не понимал, для чего нужна камера заднего вида в мини-дисплее. А сейчас уже привык, без нее было бы хуже.

Toyota Highlander полна плюсов, но и минусов хватает. Сколько прекрасных слов приходят в голову, когда я вспоминаю пластик. В жигулях лучше, странный, твердый. И это только маленькая часть впечатлений. Отзывы тоже говорят о том, что в версиях до рестайлинга тоже была эта проблема. А толку, ничего не поменялось. Но я решил порыть глубже, потому что я чувствовал несправедливость – почему в дорогой машине такой плохой пластик. Узнал интересную деталь: пластик состоит из специального состава, который при сильном ударе рассыпается на мелкие кусочки, чтобы не ранить пассажиров. К счастью, пока не довелось проверить.

Кожаная баранка Тойота Хайлендер вполне устраивает, только по тактильным ощущения уступает рулю предыдущего авто. В зеркале есть компас. Это в продолжение к 14 подстаканникам. Меню бортового компьютера можно менять единственной кнопкой на баранке – неудобно. Задний ряд вмещает в себя с размахом двух пассажиров. Трем уже будет неуютно – проверено. Еще одна деталь Toyota Highlander: в автоматическом режиме поднимается и опускается только водительское стекло, остальные при помощи кнопки – все устраивает. Обзорность здесь на высоте, претензий не имею. Стойки большие, к этому долго привыкал после мелкого Туарега. Назад обычно даже не смотрю, благо разработчики Toyota Highlander 2011 снабдили автомобиль камерой заднего вида, её здесь поставили в тему. За 3 года эксплуатации ничего не трещит, не скрепит – все сделано на совесть.

Техническая часть

Это все очень интересно, но пора и технические характеристики осветить, а также мое мнение о них. Как я уже писал выше, тут стоит 2GR движок с 6 цилиндрами. В документах сказано, что он выдает 268 сил. А официальный сайт говорит, что 273. Тайна пропажи 5 лошадей не раскрыта. Буду краток – мотор хорош, мне очень понравился. Для 2-тонного гиганта – это то, что нужно. Динамика как у легковушки, запас ощущается и на больших скоростях. Радует звук разгона. Сравнивать двигатель с агрегатом Туарега смысла нет, в Toyota Highlander 2011 акцент сделан в первую очередь на мощность. Так что это разные вещи. Что касается траты топлива, то в среднем выходит 16-19 л. в городском режиме. На трассе бываю редко, но там 13-15 литров уходит. Заправляю 95-ым.

Теперь пару слов о трансмиссии в Тойота Хайлендер. Она все портит: все силы двигателя буквально таят в этой 5-ступенчатой автоматической коробке. Прожимаешь газ для ускорения, проходит где-то 1.5 сек, причем мотор начинает повышать обороты и только после этих действий появляется рывок. Пришлось долго привыкать к автоматике, в механическом Туареге такого не было. Кнопки «Power» на трансмиссии нет, только «Снег».

Официально, коробка должна подстраиваться под стиль владельца, поэтому и нет кнопки пуска. Возможно, это со мной какие-то проблемы, но я до сих пор не наблюдаю адаптации. Хотя к жене тоже довольно долго адаптировался… Зато с места Тойота Хайлендер стартует нормально, задержек не наблюдается. Что касается полного привода, то его я проверял всего пару раз, вроде чувствуется бездорожник. Я не любитель этих дел, поэтому впечатлений от сражения с дикой местностью у меня особых нет. Что можно рассказать? Было дело, когда въехал в грязь, довольно глубокую. Toyota Highlander нормально прошел грязь, правда TRC возмущалась, но все же продолжала движение. А большего от Тойота Хайлендер и не нужно в плане проходимости, поэтому всего хватает.

Машина в деле

Что можно сказать про качество езды? Автомобиль был спроектирован в первую очередь для американских условий. Сделана подвеска с уклоном на хайвей. Поэтому она немного жестковата для нас, особенно если сравнивать кроссовер с европейскими вариантами. Лично для меня – это совсем не проблема. Хайлендер съедает буквально все неровности, которые ему может предложить городская местность. Но в то же время, вам обеспечен удар в отбойник, если колесо попадает в глубокую яму. Отзывы говорят, что это маленький ход подвески. Что касается рулевого контроля, тот тут не наблюдается никакого стука, люфты не чувствуются, а рейка не болтается – на «5 баллов». Разницы между ГУРом и электронным усилителем не наблюдал вовсе.

И в конце пару особенностей Тойота Хайлендер, которые были замечены мной за время эксплуатации. Нет здесь ксенона, но и стандартного света вполне хватает, особенно если запустить противотуманки вместе с ближним светом. Он желтый, это необычно для современных авто. В зеркалах заднего обзора есть встроенная подсветка, которая срабатывает при открывании передних дверей – очень удобно. А вот что не угодило , так это то, что нет авто складывания зеркал. Брызгалки работают здесь как надо – равномерно распыляют воду по всему стеклу. Стоит стандартная аудио система, но и её мне вполне хватает, разве что сабы бы не помешали. Отзывы говорят, что звук в престижной сборке не оставляет равнодушным.

Что можно добавить в конце? Тойота Хайлендер – это надежный кроссовер. Конечно же, есть и отрицательные стороны, но о большинстве я знал и заранее. Были заданы критерии: простор в салоне, высокий дорожный просвет, багажник большой, умеренная проходимость. Все это есть в Toyota Highlander, ещё и технические характеристики радуют душу. Ну, удачи на дорогах и в жизни. Надеюсь, мой обзор поможет другим водителям.

Если Вам есть чем поделиться, то смело оставляйте свои комментарии и мы обязательно их опубликуем!

Комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Защита: *

Согласие на обработку персональных данных *