Toyota Highlander — основные характеристики
Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.
Критерии
При покупке этого автомобиля 2014-2015 года наиболее важными станут следующие пункты:
- Габариты;
- Характеристики двигателей;
- Расход горючего.
Эти пункты для Хайлендер являются определяющими, поэтому особое внимание следует заострить именно на них.
Габаритные данные
Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.
— высота Highlander – 1 730 мм;
— длина – 4 865 мм;
— ширина – 1 925 мм.
Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.
Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.
Если требуется кардинально увеличить багажный отсек Хайлендер, то всегда можно разложить задний диван.
В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.
Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.
Характеристики двигателей
Новый Highlander может быть укомплектован одним из 2-х имеющихся в арсенале силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам Евро-5.
2,7 л
Первым у Хайлендер идет новый бензиновый мотор рядной конструкции, оснащенный инжектором. Его конструкция: 4 цилиндра (по 4 клапана на каждый из них), а объем равен 2,7 литра.
Степень сжатия – 10,0:1;
Диаметр цилиндра, мм – 90;
Ход поршня, мм – 105;
Клапанный механизм — VVT-i.
Максимальная мощность этого движка Toyota достигает 188 л. с., но доступны они лишь при 5 800 оборотах в минуту, что делает проблематичным движение на максимальной мощности в городе. Пик крутящего момента у Хайлендер 2014 года достигает отметки в 252 Нм (при 4 200 оборотах).
Динамические характеристики такого движка (как на 2014 год) не впечатляют (впрочем, на это в немалой степени влияет вес автомобиля). Разгон до сотни занимает 10,3 сек. Неплохо, но в сравнении немецкими конкурентами – откровенно слабо. Max скорость достигает отметки в 180 км/ч. Относительно же потребления топлива, то оно почти не отличается от 3,5-литрового агрегата.
3,5 л
Этот новый двигатель устанавливается на топ-версии Highlander. Конструкция такого 3,5-литрового бензинового мотора:
— V-образная конфигурация;
— 6-цилиндров;
— по 4 клапана на цилиндр;
Степень сжатия – 10,8:1;
Диаметр цилиндра, мм – 94;
Ход поршня, мм – 83;
Клапанный механизм – Dual VVT-i.
Мощность движка Toyota равна 249 л. с., которые доступны только в высшем диапазоне оборотов – при 6 200 об. в минуту. Наибольший крутящий момент двигатель Хайлендер выдает только при 4 700 оборотах.
Динамика таких версий Тойота заметно лучше. 3,5-литровому движку требуется всего 8,7 сек., чтобы разменять первую сотку, хотя максимальная скорость ограничена такими же 180 км в час. Расход бензина вполне приемлем.
Что касается двигателей Highlander, то в заслугу им можно поставить относительно простую конструкцию (атмосферники все-таки), неприхотливость, а также неплохую динамику и тягу. Но для 2014-2015 года такие показатели Хайлендер не выглядят чем-то из ряда вон. Немецкие концерны оснащают свои авто турбированными агрегатами, что позволяет добиваться большей отдачи при меньшем объеме, да и расход с тяговитостью не сравнить. Конечно, турбомоторы дороже в производстве и требовательнее в обслуживании, но это адекватная плата за динамические характеристики и взрывной темперамент.
Расход горючего
Аппетит у обоих двигателей Toyota практически одинаков. Для 2,7-литрового мотора эти показатели составляют:
Загородный цикл – 7,9 л на 100 км;
Смешанный цикл – 9,9 л топлива на 100 км;
Городской цикл – 13,3 л на 100 км.
Что касается V6, то его расход не слишком отличается от 2,7-литрового, 4-цилиндрового движка:
Загородный цикл – 8,4 л топлива на 100 км;
Смешанный цикл – 10,6 л топлива на 100 км;
Городской цикл – 14,4 л на 100 км.
Рекомендуемое горючее для Хайлендер – АИ-95.
Впрочем, все не так просто. Заявленные красивые данные о расходе топлива на Highlander отнюдь не окончательны. В плотных городских заторах движки начинают выпивать до 20 литров, так что стрелка бензометра падает на глазах. Но проблема еще и в том, что емкость топливного бака у Toyota составляет всего 72 литратоплива, так что запас хода (особенно учитывая расход в городском режиме) невелик. В этом случае наличие дизелей могло бы решить ситуацию, но завод их не устанавливает.
Итог
Тойота – это новый внедорожник премиум-класса. И его технические характеристики полностью подтверждают статус. Мощные и тяговитые двигатели, вкупе с внушительными габаритами обеспечивают этому внедорожнику 2014-2015 модельного года достойное место в сегменте.
Тем не менее, есть и недоработки. К ним стоит отнести высокий расход топлива, не самую прогрессивную конструкцию двигателей Тойота и маловатый багажник.
Мне понравилась вместительность багажника. Семья у нас состоит из 4 человек, так что груза на пикники набирается достаточно. А при разложенном диване, думаю, можно загрузить мешков 10. Вот только пассажиров при этом придется высадить.
То, что машина неприхотлива, то это точно. И хотя мне форма не очень нравится, и внешний вид мог быть и лучше, но с другом так оторвались! Он купил совсем недавно авто. Но на расход топлива не жаловался. Говорил, что использует какие-то присадки.
Прежде всего хочется отметить увеличенный кузов машины. Теперь дорожный просвет позволит не замечать ямы и ухабы. Багажник стал вместительнее, поэтому модель приспособлена для любой семьи. Ну и удивительно малый расход — 10 литров в городе для такого корабля очень мало.
Что мне бросилось в глаза, так это приемлемый расход горючего. 13,3 литра на 100 км в городе для 2,7 литрового мотора отличные цифры. Очень большой багажник, а если сложить задние сидения так и вовсе 813 литра входит, это очень много, можно спокойно положить холодильник к примеру. В общем Тойота как всегда радует качественным авто, и Хайлендер не исключение.
Замечательный автомобиль. Как и многие, хотелось бы отметить именно вместительный багажник. Это очень удобно. Особенно, для частых поездок, переездов, выездов за город. Для меня очень важна не только комфортабельность, но и внешний вид автомобиля. Прошу отметить, что внешний вид у автомобиля на высоте!
Типичный представитель своего класса с полным пакетом удобств. Машина очень неприхотлива,проста в эксплуатации и надежна(как большинство моделей этого производителя), Подкупает вместительность багажника. Идеальная машина для загородных семейных поездок по вполне приемлемой цене.
Огромных раличий между новой и предыдущей версии я не вижу, но этот автомобиль заслуживает внимание, тем более цена привлекательная, но это авто больше подходит для семьи и небольших путешествий
Согласен, очень хорошая модель, особенно для путешествий. Отличное сочетание комфорта с проходимостью, что о расходе топлива, то какой внедорожник потребляет мало?! Все напрямую зависит от мощности и по сравнению с другими марками, не так и много.
Пожалуй присоединюсь хорошим комментариям, машина действительно хорошая, мой брат себе такую купил, постоянно хвалит, то что она очень вместительная, удобная и цена для таких машин вполне нормальная, но лично мне в ней нравиться именно багажник, он реально большой.
Мой босс себе такую месяц назад купил, а я его на ней вожу, в общем я на ней катаюсь. Сказать могу смело и мне, и боссу машина понравилась. Самое полезное у нее, это ее багажник очень вместительный.
Яркий стиль и продуманный дизайн) Очень нравится машинка. Для такого зверя приемлемый расход топлива. Очень вместительный, думаю самое то для семейного автомобиля. И по городу хорош и за город можно съездить без проблем)
Несколько лет назад такой расход топлива, при весьма внушительных габаритах был бы чем то. из грани фантастики. Прочитал характеристики, думаю остановить свой выбор на данной модели.