Jeep Cherokee 2014 сможет вас удивить
Для многих автовладельцев модель «Cherokee» стала нарицательным именем. Некоторые водители вспоминают, как в суровые 90-е эти автомобили колесили по Москве, внутри которых сидели начинающие «бизнесмены». Эти личности выбирали Jeep Cherokee в первую очередь из-за брутальной внешности. Некоторые автовладельцы до сих пор катаются на Jeep Cherokee первых поколений, но при помощи тюнинга превращают машину в настоящего монстра. В общем, первые поколения хорошо осели в памяти многих автомобилистов. Но вот на дворе 2014 год, а последние поколения Jeep Cherokee демонстрируют нам не внедорожник, а кроссовер. Если вы не удивлены, а Jeep Cherokee 2014-2015 не перестал вас интересовать, то идем дальше.
Jeep Cherokee представляет собой полноприводный, удобный и весьма оригинальный автомобиль. Наш обзор создан, чтобы познакомить читателей с современным Jeep Cherokee, рассказать о его технических характеристиках, особенностях управления и дизайна. И начнем мы с разбора дизайна. На первом фото автомобиль запечатлён в движении – но уже здесь видно, что Jeep Cherokee выглядит весьма странно. Чтобы понять, сможете ли вы ужиться с подобным авто, стоит заехать в салон и взглянуть на него живьем, благо последнее поколение доехало до России. Читая многие отзывы, становится понятно, что автолюбители разделились на два лагеря – кто-то плюется от внешности, а кому-то дизайн Jeep Cherokee безумно нравится.
Общие сведенья
Jeep Cherokee не был бы собой, если бы не постарался убедить водителей всего мира, что эта модель – король бездорожья. Чтобы никто не сомневался в этом, компания выпустила интересную модификацию, которая называется Trailhawk. Главная особенность этой версии – это сложная трансмиссия и оригинальный дизайн, который отличается от стандартной версии Jeep Cherokee.
Дорожный просвет Trailhawk – 223 миллиметров, обычная версия имеет 183 мм. Передний бампер скошен вниз – это сделано для повышения геометрической проходимости. Здоровенные колеса обуты в мощную резину с высоким профилем. Но главная черта, выделяющая Trailhawk от обычной версии – это черный пластик, покрывающий весь нижний периметр кузова. Попадает этот пластик и на средние передние фары, благодаря чему сигнальные повороты и росчерки с ДХО смотрятся гармонично. Отзывы сообщают, что главная особенность версии Trailhawk – это симпатичная внешность, а не повышенная проходимость.
Передок замылен – это не очень сочетается с дополнительной пластиковой защитой. Когда смотришь на переднюю часть кузова, то сразу вспоминаешь про такую модель, как Nissan Juke. Жук тоже получил светотехнику, которая была расположена по всей передней части. Дизайнеры Jeep решили позаимствовать идею у конкурентов? Возможно и так, но в Cherokee это смотрится не так гармонично, как в Juke.
Внутри автомобиля
Для разбора внешнего вида авто вам должно хватить и фото. А вот пощупать салон при помощи фото вы уж точно не сможете. После детального обзора внутреннего мира Jeep Cherokee, мы пришли к выводу, что кроссовер имеет простой салон, стиль которого присущ американским внедорожникам и кроссоверам. Везде пластик, изредка встречаются вставки под «алюминий», дерева здесь и вовсе нет. Ну и правильно – кому нужны эти дешевые украшению, главное, чтобы сборка был качественной. А сборка в Jeep Cherokee – на высоте. Что касается эргономики, то здесь тоже претензий быть не должно. В этом плане кроссовер не уступает (а где-то и выигрывает) конкурентам.
На главной панели приборов стоит 8.4-дюймовый дисплей системы мультимедиа UConnect, с которым мы даже решили выложить отдельное фото. Точно такая же мультимедиа стоит в моделях Maserati Ghibli и в Grand Cherokee. Опять же, интерфейс довольно прост, при помощи сенсора можно управлять всеми функциями. Отзывы владельцев сообщают, что в движении тыкать в экран не очень удобно, но зато меню максимально логичное и простое, так что обычный пользователь быстро привыкнет к работе с системой.
Что ещё можно выделить внутри автомобиля? Пожалуй, стоит сказать про маленькие кляксы на ветровом стекле и про дверные ручки, которые выполнены в оригинальном стиле. Да и кляксы – это миниатюрный силуэт «Виллиса». Это довольно приятно, когда компания чтит традиции и уважает наследие. Прошлые поколения Jeep Cherokee внутри были проще, а теперь к проектированию салона приложили руку люди, которые кока-коле и гамбургерам предпочитают пиццу и спагетти. Да, Jeep Cherokee был сконструирован на одной модульной платформе с итальянской Alfa Romeo Giulietta.
Как результат дружбы с европейцами – это более скромные габариты (фото), низкий центр тяжести и аэродинамический дизайн. После того, как посидишь за рулем нового Jeep Cherokee пару часов, то становится ясно – это аэродинамика кроссовера сделана действительно эффективно – машина едет отлично. Фото изучены, вы знакомы с дизайном, пора узнать и техническую часть «американца».
Комфорт в салоне
Если салон и выглядит довольно просто, то комфорта здесь достаточно не только для водителя, но и для пассажиров. Автомобиль имеет объемное багажное отделение, которое увеличивается по стандартной схеме, если вы убираете 2-ой ряд. Водитель может настраивать кресло в разных направлениях, при чем все это выполняется с электронными приводам. Рулевое колесо регулируется как по вылету, так и по высоте. Даже базовая комплектация имеет современные опции, которые помогут преодолевать повышенные расстояния с большим комфортом.
Задние пассажиры тоже не обделены – сидения достаточно удобные, что вы можете видеть и на наших фото. Американцы, в отличии от японцев, понимают, что человек может быть выше 185 мм и весить больше 80 кг, поэтому места для ног хватит даже самому высокому пассажира. Если вы посадите на задний ряд два борца сумо, то им будет достаточно комфортно (на фото видно количество свободного места). Люди же с обычной комплекцией легко смогут расположиться и сзади, о чем нам говорят многие отзывы.
Техническая часть
Российский водитель сможет выбрать из трех силовых установок. Базовый маломощный двигатель – 2-литровый дизель MultiJet II с турбиной: мощность 170 сил, момент – 350 Н*м. Следующий мотор – это 2.4-литровый бензиновый мотор с мощностью 177 лошадей при моменте в 229 Н*м. Последний вариант – это топовый бензиновый мотор, который может похвастать 3.2 литрами объема и 272 лошадьми, крутящий момент – 315 Н*м.
Интересная информация: 2.4-литровый бензиновый двигатель приехал только в Россию и страны Ближнего Востока – в Европе и США такой версии не будет. Изучая отзывы автомобильных экспертов, мы пришли к выводу, что этот двигатель должен стать самым популярным в силовой линейке Jeep Cherokee. Что касается коробки, то она здесь одна – 9-ступенчатый автомат, который интересен тем, что был разработан вместе с ZF. Трансмиссия получила рекордно компактные габариты, а также способность экономить горючее. Представляем вам краткие характеристики версии Trailhawk:
Габариты | 4626/1904/1722 мм |
Снаряженная масса | 1894 кг |
Дорожный просвет | 233 мм |
Объем багажника | 591 л |
Объем топливного бака | 74 л |
Мотор | бензиновый, 2.4 л, 177 сил. |
КПП | автоматическая (9-ст.) |
Привод | 4х4 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 |
Возможно, следующие предложения повергнут в шок водителей, которые владеют одним из предыдущих поколений Jeep Cherokee, но мы не можем оставить читателей без правды. В общем, базовый Jeep Cherokee в версии «Спорт» идет с передним приводом. Как это случилось – неизвестно. Легендарный вездеход Чероки и с передним приводом. Утешает лишь то, что существует и версия с полным приводом, которая работает вместе с трансмиссией Active Drive II, в которую входит элементарная раздаточная коробка. В этой версии задний мост сам начинает работать, если электронные системы считают это целесообразным. Если сказать простыми словами, то перед нами кроссовер с подключаемым 4х4.
Что касается внедорожной версии Trailhawk, о которой мы упомянули вначале обзоре, то для неё компания подготовила кое-что интересное: система Active Drive Lock, в работу которой входит понижение ряда трансмиссии, а также блокировка заднего дифференциала. Но… Ради экономии горючего в обычном режиме езды Jeep Cherokee будет с передним приводом! Задняя же ось запускается только тогда, когда система Selec-Terrain решит, что это необходимо. Но не думайте, что это умный робот, который лучше вас знает, что и когда нужно включать. Водитель должен выбрать тип покрытия – камни, песок, снег или грязь – далее система берет почти всю работу на себя. Только понижайку можно запустить вручную. Да, свободы действий маловато.
Наверняка вы подумали, что сценаристы «Терминатора» были в чем-то правы – кроссовер сам выбирает, каким способом управлять приводом. Подождите пару лет, скоро рулить будет сам автомобиль. Хотя нет, Jeep Cherokee уже это умеет – в качестве дополнительных систем в автомобиле присутствует активный круиз-контроль, предотвращение столкновений а также система, удерживающая полосу движения (мы не ошиблись, система удерживает, а не следит за разметкой). Шутки шутками, а наличие таких систем – это большой прорыв в предоставлении безопасности водителю и пассажирам. По уровню электронной начинки Джип явно переплюнул одноклассников.
Радует то, что эти премудрости полного привода действительно работают. Как сообщают отзывы водителей, которые уже обкатывают новенький Cherokee по широтам нашей Необъятной, работают системы отлажено и четко. Препятствия преодолевают на тестовом полигоне без всяких проблем. Но дело в том, что это препятствия для кроссоверов, а не для внедорожников. Off-road мы решили протестировать на версии Trailhawk. Здесь уже был серьезный полигон, на котором присутствовали достаточно крутые склоны (45 градусов), а также большие камни и горы песка. Обычные кроссоверы не преодолеют такие испытания хотя бы из-за несоответствующей геометрии кузова. А Jeep Cherokee Trailhawk справляется со всеми препятствиями довольно спокойно.
Ниже приведен небольшой краш тест.
Уроки выживания
Первое, что преодолел кроссовер-внедорожник – это подъем по валунам с присыпанным песком. Расположены валуны в шахматном порядке. Вся суть прохождения заключалось в следующем – водитель пытался заехать на камень, если у него не получалось – на бортовом компьютере включался режим «камни» (по-английски – Rock) – через несколько секунд Jeep Cherokee оказывался на вершине. Особенно радует, что при таких нагрузках в салоне кроссовера сохраняется тишина – нет скрипов, хрустов и прочих звуков. Шумоизоляция на высоте.
Затем проверялись способности Jeep Cherokee на песчаной горке. Здесь работала система Selec-Train в режиме «автомат». Мы пытались сделать два маневра одновременно – заехать на горку при резком развороте. Автомобиль буксовал, двигаться отказывался. Но только мы включили режим «песок» (sand), как Джип уже оказался на наверху.
Но такая система полного привода уже стоит в таких покорителях бездорожья как Toyota Land Cruiser и Land Rover. Но Land Cruiser сопровождает свои усилия ужасным скрипом тормозов и хрустом дифференциалов. В общем, звуковой саундтрек не самый приятный. Забавно, но кроссовер Cherokee с несущим кузовом гораздо тише, чем Toyota Cruiser с её рамным.
Но настоящий off-road – это все-таки удел энтузиастов. Автомобиль интереснее всего демонстрирует свои способности именно на асфальте. Смело заявим, что эта версия Jeep Cherokee имеет самый четкий рулевой контроль. Это подтверждают и многие отзывы. Вы не поверите, но эта махина весом почти в 2 тонны управляется лучше, чем многие седаны и хэтчи.
Подвеска
«Чтобы обогнать на трассе легковушку, нужно думать как легковушка» — в нашей интерпретации это схема подвесок, которая была взята у легковых моделей – MacPherson спереди, многорычажные стойки сзади. Как говорят отзывы, именно задняя стойка дает машине с большим весом надежный контроль на поворотах: на большой скорости в ожидании сноса передней части кузова, вы получите лишь малый крен в сторону поворота. Нужно немного потренироваться, чтобы приловчится к управлению на поворотах, но проблем с большими скоростями быть не должно. И да – это были описания Trailhawk.
Обычная версия Чероки показывает более высокие динамические характеристики. Здесь особенно чувствуется рука иностранцев, которые поработали над управляемостью, потому что американские автомобили имеют совсем другие направленности – эта высота для них пока недостижима.
Но легковые повадки кроссовера получили и негативные моменты. К примеру, обычная версия плохо относится к дорожным дефектам – об этом говорят швы, стыки на эстакадах, дырки в слое. Наличие таких составляющих дает понять, что рассчитан автомобиль на качественные дорогие. Как видите, наш пиар версии Trailhawk набирает обороты – ему плевать на все дорожные нюансы. Да, в поворотах есть крены, но зато можно катиться по любой дороге. К примеру, для Trailhawk не будет сложно ехать на 90 км/ч – подвеска не пожалуется.
Цена и комплектации
Если вы задаетесь вопросом, а где купить машину, то мы с радостью сообщаем, что автомобиль благополучно стоит и ждет своих водителей в салонах больших городов.
КОМПЛЕКТАЦИЯ | ЦЕНА, РУБ. |
---|---|
CHEROKEE SPORT 2.4L FWD 9AT | 1 299 000* |
CHEROKEE SPORT 2.4L AWD 9AT | 1 530 000 |
CHEROKEE LONGITUDE 2.4L AWD 9AT | 1 630 000 |
CHEROKEE LIMITED 2.4L AWD 9AT | 1 850 000 |
CHEROKEE LIMITED 3.2L V6 AWD 9AT | 1 990 000 |
CHEROKEE TRAILHAWK 2.4L 4WD 9AT | 1 830 000 |
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым