Обзор и тест драйв Mazda CX 5

Для концерна Mazda кроссовер СХ 5 стал особенным. Именно этот автомобиль вобрал в себя весь спектр инноваций Skyactiv. Также эта модель стала локомотивом продаж Мазда в России, которая уже давненько ожидает от японского автопрома машины в классе компактных кроссоверов. Представляем вам тест драйв, который прольет свет на технические характеристики, дизайн, интерьер и особенности вождения. Для более полного обзора будут использоваться отзывы владельцев, которые уже имеют на руках новую Mazda CX 5. Чтобы вы больше узнали об экстерьере и интерьере Mazda CX 5, мы добавили в тест драйв несколько фото.

На фото виден стильный перед, который получил шикарный бампер

Внешний вид компактного кроссовера

В наше время сделать красивый автомобиль мало – нужно создать единый стиль для всех моделей из ряда, да ещё и нужно изобрести такую концепцию, которой должен быть подчинен почти каждый изгиб в облике автомобиля. К примеру, компания Хендай использует для этого «струящиеся линии», Киа – «тигриный нос». Японские дизайнеры из Mazda тоже не подкачали, они создали свой стиль и назвали его KODO, в переводе с японского это значит «дух движения». Так что теперь силы природы служат для японцев источником вдохновения. Посмотреть, что во внешнем облике от природы, а что нет, вы можете на качественных фото ниже.

Мазда СХ 5 совсем не похожа на добряка-бегемота, как более габаритные собраться СХ 9 и СХ 7. Мускулистый автомобиль смотрится очень спортивно, выразительно и даже немного агрессивно. Где проглядывается схожесть дизайна с моделями Инфинити. И в этом нет ничего плохого. Как говорят отзывы владельцев, новая Мазда СХ 5 передает и внедорожную практичность, присущую качественному кроссоверу.

Арки, нижние кромки бамперов и пороги отделаны некрашеным пластиком, сделано это как у настоящих внедорожников. Тест драйв проходил CX 5 с необычным хромированным обвесом из труб. Как оказалось позже, это оригинальный аксессуар Мазда, который уже сейчас можно заказывать у всех официальных дилеров Mazda CX 5 в России. Да, эти трубы уменьшают максимальные углы съезда и выезда и увеличивают свесы, но смотрятся эти аксессуара на автомобиле просто восхитительно, в чем вы можете убедиться, глядя на фото.

Как говорят японцы, Мазда СХ 5 – это предвестник больших перемен в компании. И перемены в дизайне здесь стоят на первых местах. Ведь будущие модели концерна получат концепцию KODO. После CX 5 обладателем такого стиля станет Мазда 6. Но нельзя назвать этот дизайн революционным. Все та же форма решетки радиатора, которая хорошо знакома автомобилистам по предыдущей Mazda 3. Но отзывы владельцев говорят о том, что внешний облик радует глаз и через полгода после покупки.

Что нас ждет внутри?

Когда мы узнали, что компания Мазда готовится выпустить новый кроссовер, то мы подумали, что японцы решили заполнить пустую нишу «компактные кроссоверы». Но на самом деле, назвать СХ 5 компактным будет очень сложно, ведь его длина составляет 4555 миллиметра, а это всего на 125 мм меньше, чем в СХ 7. Да, это не мало, но другие бренды выделяют слово «компактный» гораздо сильнее. К примеру, модель ASX короче модели Outlander XL на 370 миллиметров. Неудивительно, что CX 5 совсем не смотрится «обделенной» рядом со старшей моделью.

Вместительный салон

Вместительный салон

Один из самых важных элементов салона – это кресло водителя (фото). И в этой модели оно располагает к активной езде благодаря валику и боковой поддержкой. Как говорят отзывы владельцев, после долгой езды за рулем не устаешь. Материал на кресле – приятный на ощупь. Единственное, что не понравилось в салоне, так это регулировка угла при помощи «крутилки». Да, настроить кресло можно, но делать это при помощи «крутилки» крайне неудобно. Дизайн передней панели смахивает на BMW. Лакированная горизонтальная полоса, разделяющая торпедо на две части – это и есть фирменная изюминка автомобилей из Баварии (видно на фото). Да, полностью стиль дизайнеры не скопировали, но умело применили его выигрышные особенности.

Особенности салона

Как показал тест драйв, органы управления в кроссовере имеют логичное расположение. Единственное, что вызывает интерес, так это шайба на главном тоннеле. Обычно на автомобилях такого класса подобные ручки используются для управления режимами работы коробки передач. В общем, оказалось, что шайба используется для управления бортовым компьютером, при этом, не поднимая с подлокотника руки. Это необычный способ контроля, но если к нему приловчиться, то можно сэкономить много времени. Те водители, которые привыкли к сенсорному управлению, могут управлять сенсором.

Что касается задних пассажиров, то у них особых привилегий нет. Места под ногами хватает (видно на фото), есть подлокотники, зато воздуховодов климат-контроля здесь нет. Главная фишка заднего дивана заключается в трансформации, а не в комфорте. Сиденья складываются отдельно и образуют ровный пол при помощи всего одного нажатия на кнопку. Совершить такую операцию можно из салона или из багажника – приводы имеются и там, и там. Как говорят отзывы владельцев, это очень удобная инновация, которая позволяет экономить силы. Кстати, у этой системы есть имя. Японцы назвали её «Каракури». Если перевести с японского, то это «умное механическое приспособление, удивляющее человека». На Мазда 5 задний диван сконструирован по точно такой же системе.

Что касается багажного отделения, то тест драйв показал, что в него поместится много габаритных вещей. Вообще, он продуман до мелочей. К примеру, здесь есть фальшпол, под которым находится запасное колесо. Обычно, когда достаешь запаску, этот кусок пластика нужно придерживаться рукой или плечом. В нашем автомобиле для этого предусмотрен специальный крючок со шнуром. При помощи этого приспособления фальшпол фиксируется, и водитель спокойно достает запасное колесо. Это гениально, и в то же время просто. Отрицательной стороной станет то, что запаской здесь является «докатка». Но нужно поблагодарить разработчиков, что она «внедорожная».

Технические характеристики

Итак, тест драйв подошел к такому важному вопросу, как технические характеристики. Ходовая часть Mazda CX 5 получила новую технологию под названием SKYACTIV. Цель этого нововведения – сделать автомобиль максимально активным и легким. А как же другие технические характеристики? Тест драйв был проведен на двигателе с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил (одна из модификаций линейки двигателей Мазда). Называется агрегат SKYACTIV-G. Если сравнивать его с предыдущим двухлитровым движком (который сейчас идет на 3 и 6 моделях), то он стал легче на десять процентов. Вырос и крутящий момент, теперь он 210 Нм (был 184). Момент достигает 4000 об/мин. Главная заслуга инженеров Мазда – это степень сжатия смеси в цилиндрах. Им удало увеличить её до 14:1. Чтобы было понятно: обычно у моторов массовых авто этот показатель находится где-то между 10:1 и 12:1. А степень как у СХ 5 обычно присутствует в спортивных установках.

Те автолюбители, которые немного знакомы со строением движков, знают, что агрегаты с высокой степенью сжатия питаются высокооктановым бензином. Но не пугайтесь: CX 5 отлично работает на Аи-95. Что касается расхода топлива, то в паспорте указана цифра 6,7 литров на сотню, и это с коробкой автомат и полным приводом.Тест драйв продемонстрировал другие результаты: не обкатанный мотор выдал около 10 литров.

Такие технические характеристики и расход топлива обеспечиваются благодаря инновационной системе i-stop, задачей которой является автоматическое глушение двигателя при остановках в пробках и перед светофорами. Активировать двигатель можно при помощи нажатия педали газа. Стоит отметить, что стартер делает свое дело достаточно быстро. Так что не стоит ждать каких-либо проволочек перед стартом автомобиля, что подтверждают и отзывы владельцев. Но если вы хотите дать резкий старт с перекрестка, то вам никто не помешает выключить систему i-stop. Как говорят отзывы владельцев, система, которая предотвращает столкновения на маленькой скорости, работает четко. Тест драйв её не проверял.

На дороге

Но что же может автомобиль показать на дороге? Как только автомобиль стартует, сразу становится понятно, что двигатель тянет даже с низких оборотов. Складывается впечатление, будто в этом авто дизельный мотор, а не бензиновый. Вообще, приятно нажимать на педаль СХ 5, ведь она напольная. Двигатель почти мгновенно отзывается на нажатие, но экологические стандартны не позволяет ему резко увеличивать обороты, если водитель решит сделать кик-даун.

6-ступенчатая коробка работает отлично, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев. Трансмиссия постепенно подстраивается под стиль владельца. Если водитель научит её держать высокие обороты, то коробка будет почти в спортивном режиме. Если езда будет аккуратной, то коробка будет спокойной и задумчивой. Переключается она плавно и точно. А теперь про дорогу. Машина хорошо справляется с резкими поворотами, на серпантине никаких трудностей у неё нет. В салоне достаточно высокая шумоизоляция, что очень радует. Подвеска отлично справляется с неровностями дороги. Этот автомобиль даже может потягаться с бездорожьем, но только с небольшим. Один из отзывов:

«Автомобиль полностью оправдал мои ожидания, порадовала панель для управления компьютером. На дороге чувствую себя отлично благодаря коробке, которая помогает мне в управлении. Из минусов: долго пытался выехать из снега, из-за того, что коробка автомат обеспечивала мне до этого мягкую езду. Все остальное здесь на высшем уровне»

Стоимость и комплектации

А какая же цена у этого автомобиля? Сразу хотим сказать, что цена ни разу не завышена, и это радует. Хотим порадовать тех водителей, которые любят спортивную езду, ведь в CX 5 есть комплектация Supreme. Кстати она сама дорогостоящая. Подробно ознакомиться со всей линейкой двигателей и стоимостью автомобиля во все возможных комплектациях можно здесь.

 

Похожие статьи

Комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Защита: *

Согласие на обработку персональных данных *