Самый футуристичный автомобиль — Toyota Mirai
Вы можете называть ее уродливой, но похоже Тойота об этом не беспокоится. Люди называли уродливым Приус (и называют до сих пор), но он стал одним из самых продаваемых автомобилей в Америке и мире. С Приусом Тойота знала, что ей придется менять устоявшиеся правила игры в автомобильном мире. И поэтому им нужно было сделать его примечательным, выделяющимся. Чтобы его заметили даже те, кто не особо обращает внимание на автомобили. Сейчас силуэт Приуса, его задняя дверь стали узнаваемой практически всеми, и даже копируемой другими автопроизводителями. Тойота рискнула поставить на уродца и выиграла.
Сейчас Тойона пытается провернуть тот же трюк с Мирай. Только сейчас она имеет дело с водородом, а не гибридным двигателем. Время покажет, будет ли удачным этот ход Тойоты с Мирай как ранее с Приусом. Но Тойота сейчас ставит на него, и ставка сейчас даже больше чем раньше. Ведь ставка делается не только на автомобиль. Но и на новую технологию и инфраструктуру, которая может свершить революцию в автомобильном мире.
Toyota Mirai на топливных элементах
В настоящее время очень небольшое количество людей знают, как работает автомобиль на топливных элементах. Особенно учитывая, что в нем нет таких привычных и обязательных элементов двигателя автомобиля как поршни, цилиндры, коленчатый вал и др.
Попробуем в двух словах объяснить, как же он работает:
В топливных элементах электричество вырабатывается посредством реакции между водородом и воздухом. Сначала атомы водорода сжимаются и закачиваются в специальный бак. В Мирай таких баков – 2 и каждый из них вмещает 5 килограммов водорода, находящегося под высоким давлением. Атомы водорода пропускаются через платиновую мембрану, которая разделяет электроны и протоны. Эти электроны производят электрический ток, который вращает электромотор-генератор. Мощность этого мотора составляет 151 л.с. 334 Нм крутящего момента. Освобожденные же протоны на выходе из мембраны встречаются с кислородом в воздухе. В результате этого происходит реакция и образуется вода, которая потом выходит через выхлопную трубу. Вода эта настолько чистая, что ее даже можно пить.
Для того чтобы снизить стоимость, систему топливных элементов сделали совместимой с системой гибрида. В частности используя аккумуляторные батареи Приуса. Поэтому на автомобиль будет установлен 4х фазный преобразователь выдающий напряжение в 650 вольт. Как и в случае с Приусом эта система будет использоваться для помощи двигателю для лучшего разгона и сохранения энергии при торможении.
Как и в случае с аккумуляторными батареями в электромобилях, топливные элементы тяжелые. И поэтому Мирай весит 1850 кг, это на 300 килограмм тяжелее гибрида. И это несмотря на использование углеродного волокна для топливных баков. В защиту можно сказать, что самые тяжелые элементы располагаются низко и довольно равномерно распределены по кузову. Так, что автомобиль получает вполне неплохую развесовку по осям.
Благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания автомобиль получился очень тихим. В нем практически не чувствуется обычное привычное ощущение движения по дороге. Помогает этому так же грамотно настроенная подвеска и рулевое управление. По тишине Мирай сможет посоперничать с дорогими автомобилями представительского класса.
Так как в автомобиле запас водорода измеряется не в литрах, а в килограммах, назвать расход топлива в привычной системе литров на 100 км. не получится. Тут скорее применим способ обозначения пробега используемого в электромобилях, т.е. сколько километров машина может пройти на одном заряде. По заявлению Тойоты, Мирай сможет проехать 480 километров на одной заправке. Что несколько больше, чем у недавно выпущенного Hyundai Tucson – 426 км. И это при том, что вместимость баков у Мирай немного меньше (5 кг у Мирай и 5.64 у Tucson). Заправка баков у Tucson занимает около 10 минут. Тойота же заявляет, что у Мирай это время будет составлять всего 5 минут, что сравнимо с заправкой баков автомобиля с двигателем, работающим на газе.
Тойота попыталась сделать интерьер автомобиля таким же футуристичным как и его экстерьер. Приборная панель получилась очень выразительной и необычной. Шкалы основных приборов расположены по центру панели, возле самого лобового стекла. Остальные органы управления расположены на пересекающихся плоскостях панели приборов. Большинство органов управления сенсорные. Хорошо это или плохо, тут скорее зависит от того как вы относитесь к сенсорному управлению.
Сначала автомобиль появится в продаже в Калифорнии, где уже построены несколько заправочных станций для автомобилей на топливных элементах. Планируется, что продажи будут осуществляться преимущественно в районах, где уже есть заправочные станции. К концу 2016 года планируется построить всего около 50 заправочных станций. Постройку части из них будет финансировать сама Тойота.
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым