Отзыв о Toyota Highlander 2.7
Основные характеристики
Перед тем, как преступить к основному отзыву, я бы хотел представить технические характеристики моего кроссовера:
- Toyota Highlander 2014 года выпуска;
- Кузова типа SUV;
- Автоматическая коробка передач;
- Передний привод;
- Бензиновый мотор 2.7 литра;
- Срок владения: около двух месяцев;
- Внутри черная кожа;
- Цвет кузова – черный металлик.
Что касается комплектации, то я решил послушать отзывы российских владельцев Toyota Highlander 2014 модельного года и взял сборку «Престиж».
Приветствую автомобилистов и пешеходов, хочу рассказать свои первые впечатления от эксплуатации Хайленда. Я давно присматривался к современным кроссовером. И выбрать среди всевозможных современных новинок было тяжело. Перед тем, как начать описывать технические характеристики Хайлендер 2.7, хочу рассказать о своих предыдущих авто и о процессе выбора.
Почему выбрал именно этот автомобиль?
До этого у меня было 3 автомобиля:
- Тойота Эстима 2000 модельного года – это минивен, работающий на бензине;
- Тойота Карина – универсал с дизельным агрегатом;
- Suzuki CX4 – компактный городской кроссовер с бензиновым мотором.
Все предыдущие автомобили эксплуатировались на полную – примерный пробег в месяц составлял 3-4 тысячи километров. Т.к. моя работа связана частично и с грузоперевозками, то мои предыдущие автомобили обычно были максимально загружены. Задумался о покупке полноценного кроссовера с внедорожными системами около полугода назад. Долго и нудно штудировал отзывы владельцев, изучал технические характеристики. Понравилось много моделей:
- Toyota Tundra 2012 модельного года – слаб перед пикапами, обожаю эстетическую часть этих автомобилей. Но, увы, слишком большой расход горючего, да и такой огромный кузов мне ни к чему;
- Mazda CX9 – отличный автомобиль, но все портит важный фактор – наличие запчастей. Хоть завод в России и есть, но с деталями для автомобиля дела обстоят довольно туго;
- Pathfinder – крутая машина, но расход топлива и цена достойной комплектации все-таки оттолкнули.
Highlander с объемом двигателя 2.7 оказался для меня оптимальным вариантом – достойные технические характеристики как по городу, так и вне него. Когда прочел все отзывы и уже твердо определился с выбором (было это в июне 2014 года), позвонил в тойотовский автосалон города Воронеж и стал обсуждать вопросы покупки. Но моей комплектации не оказалось – в наличии была базовая версия, которая меня совсем не устраивала – пришлось ждать полтора месяца до того, как привезли сборку «Престиж» с нужным цветом кузова. Хочу сказать, что не жалею, т.к. отзывы владельцев говорят о серьезном превосходстве версии «Престиж» над базовым вариантом. Пришлось взять кредит на 400 тыс, т.к. моих сбережений не хватило, да и валюта начала скакать. К примеру, сегодня я бы уже не смог потянуть такой дорогостоящий автомобиль. Ну да ладно, давайте пройдемся по салону. Хоть я пользуюсь Toyota Highlander 2.7 всего два месяца, но впечатлений уже масса.
Внутри автомобиля
Начать хочу с посадки – в моей версии (хотя может и в других комплектациях это тоже есть) присутствует платформа для ног, которая облегчает вход и выход из автомобиля. В довольно высокий Хайлендер не нужно карабкаться – дети легко попадают салон. Дальше переходим к водительскому креслу. Т.к. на дворе 2014 год, то кресло оснащено электронными приводами. Мне пришлось потрудиться, чтобы освоить эти электронные системы. Нет, это не упрек инженерам – мои автомобили были древними (кроме SX4 базовой комплектации), поэтому я с такой автоматикой сталкивался впервые.
Уже за день езды я освоился и чувствовал себя замечательно Toyota Highlander 2.7. Кресло довольно комфортное, никаких нареканий у меня к нему не возникает – был опыт дальней поездки, спина при этом не устала. И это большой плюс для меня, ведь после 50 подобрать удобное кресло – это большая редкость. Эргономика приборной панели меня полностью устраивает – кнопки расположены логично, единственным стрессом стала для меня работа системы мультимедиа. Но через недельку я одолел и этот сенсор – сейчас себя ощущаю продвинутым водителем.
Системы климат-контроля работают на «отлично», это я смог лично испытать в конце августа, когда термометры зашкаливали от жары. Что касается задних рядов, то мои пассажиры ещё ни разу не жаловались – сиденья удобны, места хватает с головой и для трех человек. Важный момент для меня – это багажное отделение. И оно у Highlander 2.7 отличное: даже не приходилось убирать задние ряды, чтобы увеличить место в багажнике – хватало и стандартного объема.
Особенности автомобиля
Теперь пора перейти к самой любимой части – к ходовым качествам. Сразу скажу, что за 2 месяца эксплуатации Toyota Highlander 2.7 только радовал меня, да и продолжает, собственно. Даже базовая 19-я резина с размером 245*55 не сильно расстроила меня, хотя многие отзывы уж очень негативно отзывались о ней. Я тоже собираюсь менять её, хотя служат шины хорошо. Сам кроссовер идет тихо и мягко даже по нашим разбитым дорогом. Хотя если заехать на ужасные дорогие, проходящие через частный сектор нашего города, то здесь можно в салоне услышать гул или шум. Это происходит, если под колесами Toyota Highlander 2.7 уж очень плохое покрытие. На гравий с такой резиной выезжать не советую, здесь уже нужно покупать качественные внедорожные покрышки.
Что касается скоростной трассы, то здесь Toyota Highlander 2.7 надежно держит повороты, даже если вы захотите побаловать себя высокими скоростями. Автомобиль буквально вгрызается в дорогу, здесь нужно отдать должное и различным системам Toyota. Не советую увлекаться с такими испытаниями зимой при наличии базовой резины. Хотя сам я ещё зимние дорогие не испытал, т.к. в октября снега ещё не наблюдается (и слава Богу), но отзывы владельцев говорят о том, что с добротными зимними покрышками машина замечательно держит дорогу и имеет короткий тормозной путь.
Технические характеристики
А теперь 2.7 двигатель. Сразу скажу, что агрегат работает максимально тихо и чисто. Я испытывал его практически на всех скоростях, допустимых для Toyota Highlander: шум от мотора можно услышать лишь при резком ускорении. Хватает двигателя всего – раскрутка происходит достаточно быстро, сопровождается раскрутка приятным урчанием, которое порадует слух автомобилистов. Ускорение происходит достаточно резко, несмотря на то, что у меня не максимальная силовая установка. Двигатель уверенно гонит машину в гору, при такой большой массе Хайлендер я ожидал от силовой установки меньших возможностей.
Раз уж мы заговорили о массе Тойота Хайлендер – снаряженный вариант весит 1920 килограмм. Полная масса составляет 2630 килограмм – это указывает на то, что Хайлендер имеет 700 килограмм грузоподъёмности. Что касается динамических особенностей, то я проверял ускорение ради интереса. Сам же я не люблю агрессивную скоростную езды. Иначе зачем бы я брал семейный кроссовер? Не стал доплачивать за полный привод для версии Toyota Highlander из-за того, что на жесткое бездорожье выбираюсь редко. Одна из главных причин выбора Toyota Highlander 2.7 – это безопасность для моей семьи. В качестве дополнительных опций мне установили все подушки безопасности, которые есть в списке. Изучав долгое время различные краш-тесты, я пришел к выводу, что японские кроссоверы на ряду с американскими считаются максимально безопасными. Надеюсь, что об этом я никогда не узнаю. Но зато способности тормозов я уже испытал сейчас – даже на мокрой дороге с базовыми покрышками Toyota Highlander демонстрирует короткий тормозной путь. Такие показатели меня порадовали, ведь безопасность для меня стоит на первом месте.
Расход горючего
Итак, а сейчас я хочу поведать читателям про такую важную вещь, как расход горючего. Хочу сказать, что сам лично сравнил расход в разных условиях. Представляю вам мои наблюдения:
- При средней скорости в 45 км/ч Тойота Хайлендер съедает на трассе около 9 литров на сотню;
- Если скорость 65 км, то расход вырастает до 9.5 литров;
- Когда же передвигаешься по трассе на скорости 100 км в час, расход выше 9.5 редко возрастает. Если же вы превышаете этот рубеж, то там уже идет примерно 10 литров на сотню.
Расход горючего в городском режиме уже больше — 12-15 литров, в зависимости от стиля езды. Был случай, когда я медленно продвигался по московской пробке – вышло 18 литров. Как видите, аппетит у массивного кроссовера достаточно умеренный. Я был рад, когда показатели расхода совпали с официальными данными из тех. паспорта.
Коробка передач и её особенности
Совсем забыл про трансмиссию. Сказать много про коробку передач я не смогу: работает автомат довольно мягко, переключение скоростей происходит четко. В общем, качество трансмиссии меня пока радует. При ускорении коробка ведет себя ровно, лишь при сильной нагрузке на педаль могут быть рывки. Хотя, как говорят многие отзывы автомобилистов, этой проблемой обладают почти все джипы с передним приводом. Сам рычаг коробки выполнен в коже – в руке лежит отлично. Переключения происходят максимально мягко, поэтому в первую неделю часть не понимал, переключилась ли скорость или нет. Но уже через пару недель переключал на заднее передачу не глядя на бортовой компьютер.
Электронная начинка Toyota Highlander
Напоследок можно сказать пару слов о системах. В первую очередь я обратил внимание на работу камеры заднего вида, которая облегчает процесс парковки Тойота Хайлендер. Сразу хочу предупредить, что изображение немного увеличено – это нужно брать в расчет. Порадовала навигационная система с голосовыми сообщениями. Чувствуешь себя в космическом корабле, когда навигация сообщает, что впереди резкий поворот. Соображает мультимедиа автомобиля довольно быстро, тормозов никаких не наблюдаю. Что касается музыки, то здесь у меня вопросов нет – качество достойное. Если я хочу насладиться изысканным звучанием – я включаю старенький проигрыватель. Ночью салон освещает мягкая подсветка, которая обводит все циферблаты и системы автомобиля – цвет мне нравится. Яркость можно регулировать прямо на консоли с помощью удобной клавиши.
Показатели комфорта
Про тихую работу двигателя я сказал, а про общую шумоизоляцию забыл. Чтобы описать комфорт, можно воспользоваться примером:
«Ехал с другом в другой город, хотели протестировать скоростные способности автомобиля. Выбрали ровную дорогу, убедились в отсутствии большого количества машин, после этого я зажал педаль газа. На 110 км/ч я спокойным голосом обсуждал особенности двигателя и крутящий момент мотора, при этом в салоне было тихо, лишь легкий свист где-то вдалеке давал понять нам, что 2-тонный джип несется на огромной скорости по трассе»
Подвеска автомобиля глушит все неровности, а высокотехнологичная защита от шума не позволяет донести звуки от борьбы колес с неровностями до водителя и пассажиров. Вот такие выводы я сделал уже через 2 месяца эксплуатации. Конечно, это чересчур маленький срок. Обычно все «косяки» всплывают уже через год, но я не думаю, что в ходовых качествах меня что-то может расстроить. На покорение бездорожья я не надеюсь, ведь у меня передний привод. Хотелось бы узнать, как поведет себя Тойота Хайлендер в условиях суровой русской зимы. Уже на следующих выходных собираюсь делать вылазку за зимней резиной.
***
В общем, доволен приобретением. Очень надеюсь, что двигатель 2.7 прослужит мне 5 лет с такими же показателями, что и сейчас. Да и семье автомобиль нравится, младшая дочь в 14 лет может расположиться на заднем сидении поперек во весь рост. Как-то ездили на дачу с друзьями – 3 здоровых мужика с комфортом разместились на заднем ряду. Минусов я, честно говоря, серьезных не обнаружил, зато плюсов в кроссовере масса:
- Большое количество всевозможных систем защиты;
- Достойные технические и динамические характеристики;
- Устойчивость на дороге;
- Комфорт на некачественном дорожном покрытии;
- Восхитительная шумоизоляция;
- Просторный и эргономичный салон.
Если Вам есть, что добавить или поделиться своим опытом, присылайте нам свои отзывы или оставляйте комментарии. Мы обязательно их опубликуем!
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым