Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором… брать или не брать?
В наше время автомобиль, оснащенный «автоматом», стал даже более востребованным, чем такой же автомобиль, но, укомплектованный механической коробкой переключения передач. И в этом нет ничего удивительного, ведь автоматическая трансмиссия крайне удобна в городе, где ритм движения задают пробки. Однако, автоматы бывают разные, но в данной статье мы рассмотрим классику этого жанра — гидромеханический автомат.
Итак, на первом месте в рейтинге популярности автоматических трансмиссий стоит «обычный» гидротрансформатор. Обычный, значит проверенный временем и техниками на СТО конструктив.
Сам же гидротрансформатор был, впервые, разработан более века назад немецким инженером Феттингером. С того времени конструкция не претерпела кардинальных изменений и выглядит следующим образом: два колеса с лопастями расположены в тороидальном корпусе, при этом, сам корпус наполнен особой жидкостью, которую называют трансмиссионным маслом или ATF-жидкостью. Этот механизм и заменяет сцепление в автоматической «гидромеханике». Однако, современные инженеры постоянно дорабатывают эту конструкцию. Скажем, сейчас, муфта блокировки в АКПП замыкается мгновенно после начала движения, что сводит к минимуму трения в трансмиссии — а это ведет к уменьшению потери мощности. Ремонт гидротрансформаторов АКПП сейчас делают, практически, на каждой специализированной СТО, где есть специальное оборудование.
Быстрее всего меняется не механическая составляющая «автомата», а электронная: гидравлика, управляющая переключениями, постепенно уступает место электронике. Та, в свою очередь, командует пневматическими, электрическими и гидравлическими элементами, которые блокируют требуемые шестерни планетарных передач. Такого типа конструкция сейчас применяется в коробках DSG, которые устанавливаются на автомобили концерна VAG и зачастую называются «роботами». Роботы значительно превосходят рассматриваемую нами конструкцию по динамике разгона и экономии топлива, хотя и уступают ей по надежности.
Электроника сделала «автоматы» более быстрыми и точными при переключениях. Также она позволяет задействовать ручной режим, за счет внедрения в компьютерные мозги нужного алгоритма – такого, как например, спортивный режим. Ну, а про адаптивный «автомат» сейчас разве что, только ленивый не слышал. Основные минусы данной трансмиссии заключаются в том, что она сложна и дорога в производстве, отнимает много мощности у двигателя и повышает расход топлива.
Больше информации по данной теме читайте на сайте akppexpert.spb.ru
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым