Автомобильный аккумулятор: полезные советы
Каждому автомобилисту предстоит хотя бы раз в жизни столкнуться с разрядкой аккумулятора, который не даст запустить мотором. Особенно часто эта проблема возникает в зимний период, поскольку при морозах аккумулятор хуже держит заряд. Так если ваш автомобиль неделю или больше простоял на улице в зимнюю погоду, то неприятности с аккумулятором возникнут в 90% случаев. После такого простоя аккумулятор может полностью сесть, а может и сломаться. В этой статье мы разберем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, как подбирать аккумулятор для автомобиля, отталкиваясь от характеристики авто, а также рассмотрим другие важные аспекты.
Итак, что делать, когда аккумулятор разряжен? Разумеется, можно зарядить свой от аккумулятора другой машины. Это поможет лишь в том случае, если впереди — длинный путь. В другом случае нет смысла делать это ради пары километров. Аккумуляторы заряжаются долго, поэтому за пару минут вам сделать это явно не получится. В этом случае правильным ходом будет подзарядка батареи при помощи внешнего устройства. Как сделать это правильнои надежно мы поясним в нашей статье.
Какие бывают виды батарей?
Для начала нужно несколько строк уделить разновидностям аккумуляторов с точки зрения их свойств и химических составов. На сегодняшний день рынок завоевали три основных вида: кальциевые, малосурьмянистые (простая свинцовая батарея в составе пластин без дополнительных добавок), гибридные (содержат пластины разных составов). Разумеется, что каждый тип аккумуляторов имеют свои минусы и плюсы. Как говорят отзывы водителей, аккумуляторы малосурьмянистые большего всего подвержены саморазрядке и выкипанию жидкости раствора, но зато им не страшны глубокие разряды. Так же отзывы говорят о том, что кальциевые аккумуляторы наоборот имеют низкий показатель саморазряда, но вероятность уничтожить батарею после нескольких полных разрядок довольно высока. Как вы уже поняли, гибридные аккумуляторы – это золотая середина – они почти не подвержены выкипания, глубокие разрядки им не страшны, они устойчивы к саморазряду. Но, минус есть и у них – высокая стоимость.
Есть ещё одна характеристики у батареи, её можно назвать сугубо потребительской. Водителям стоит обратить внимание на то, обслуживаемые ли аккумуляторы, либо не обслуживаемые. Это важный пункт, ведь он напрямую связан с особенностями зарядки. Необслуживаемые аккумуляторы подразумевают под собой устройство, которое не предназначено для вмешательства человека. Обычно на таких устройствах вообще нет ничего, что можно было бы снять или открутить. Обычно там можно заметить надпись «Do not open». Хотя можно найти модели необслуживаемых аккумуляторов со съемными пробками, но для этого придется постараться, потому что на рынке их сейчас мало.
Основной плюс таких аккумуляторов заключается в том, что испарение жидкости здесь минимальное. А главный «-» заключается в том, что если жидкость по какой-то причине все-таки испарится, в аккумулятор её добавить не получится. И стоимость необслуживаемых батарей дороже, чем у обслуживаемых. Кстати, в обслуживаемых вся фишка в том, что туда можно доливать жидкость, и даже нужно, но об этом потом.
Чем нужно заряжать аккумулятор?
Следующий важный вопрос – чем нужно заряжать. Сегодня на автомобильном рынке вы сможете найти массу всевозможных зарядных устройств, с помощью которых вы сможете быстро и эффективно зарядить батарею. Выбор поистине велик: от бюджетных китайских зарядных устройств до полностью автоматизированных, надежных, но дорогостоящих вариантов. Чтобы сделать верный выбор, лучше перед этим побеседовать со специалистом, однако знать базовые критерии при выборе все-таки нужно. Да и мало их очень.
Первое, на что нужно смотреть – схема заряда. Дело в том, что некоторые девайсы работают с постоянным током, а иные – с постоянным значением напряжения. Что это значит на практике? Зарядка с постоянным током гораздо быстрее зарядит автомобильный аккумулятор полностью, но есть вероятность перегрева электроплит, а это заметно ударит по сроку службы батареи. Версия с постоянным напряжением не сможет зарядить аккумулятор до конца, но зато она исключит риск перегрева плит. Зарядка не дойдет до конца из-за того, что в конце ток будет резко уменьшаться.
Казалось бы, что выбор очевиден в пользу постоянного тока, но есть и третий вариант. Существуют зарядки с комбинированным циклом, которые сначала заправляют батарею при постоянном токе, а затем ток падает из-за стабилизации напряжения. Весь описанный процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует никакого внимания. Разумеется, что такие зарядки обойдутся дороже двух предыдущих вариантов.
Как правильно заряжать?
Вот мы и подошли к вопросу, как правильно заряжать устройство. Сама процесс зарядки батареи прост. Если рядом находится розетка, аккумулятор даже не стоит снимать с машины. Просто отсоедините от него минусовые и плюсовые провода. Если ваша модель не позволяет снять провода отдельно, то нужно доставать всю батарею. С этим тоже не должно быть проблем. Обычно крепление АКБ достаточно простое. Но нужно быть аккуратным – избегать контакта одежды с батарей и беречь её от ударов. Все работы по установке и снятию батареи должно проводиться строго в перчатках. Кстати, если вы подумаете, что холодный автомобильный аккумулятор нужно прогреть, не стоит помещать его в горячую воду. Из-за резкого перепада начнется осыпание пластин.
Ещё одна ошибка водителей заключается в том, что они пытаются достать батарею во время работы двигателя. Перепады напряжения могут закончиться поломкой электронного оборудования машины. Поэтому аккумуляторы должны отключаться только тогда, когда выключен и автомобильный двигатель. Обратите внимание на то, что аккумуляторы рекомендуется протирать мягкой и, главное, чистой тряпкой, которую предварительно следует вымочить в растворе кальцинированной соды или в спирте. Нужно внимательно следить, чтобы даже совсем немного грязи не попадало в электролит. В противном случае аккумулятор будет обречен.
Когда аккумулятор правильно снят, он почти готов к процессу зарядки. Почему почти? Потому что в случае с обслуживаемой моделью (какие бывают аккумуляторы, мы говорили выше) нужно сделать ещё один шаг. В зависимости от конструкции модели, нужно выкрутить защитные пробки или снять её верхнюю крышку (их можно обнаружить под наклейкой), чтобы во время зарядки батарея могла «дышать». Если этого не сделать, то есть риск взрыва устройстыв из-за внутреннего давления газов. Следующим действием нужно проверить пластины аккумулятора, а конкретнее – их уровень электролита. Если вы видите, что уровень жидкости упал ниже стандартного (обычно аккумуляторы имеют на боковине пометки max-min), то уровень нужно пополнить, внимание, дистиллированной водой. Если вы сделаете это при помощи простой воды, то высока вероятность сгорания пластин, и как результат – потеря большой части емкости батареи.
Когда вода долита, можно набрасывать провода с «кусачками» от зарядки на клеммы батареи. Здесь главное не спутать плюс с минусом. Звучит просто, но некоторые отзывы говоря, что были умельцы, которые путали.. Ещё один важный момент, который поможет заряжать аккумуляторы правильно – прежде, чем ставить кусачки на аккумулятор, убедитесь, что ЗУ не подключено к питанию. Также важно в конце процесса сначала отключить ЗУ от питания, а только потом освобождать клеммы. Не стоит переживать из-за звуков, которые может издавать автомобильный аккумулятор. Звуки обычно напоминают кипение. Это вполне нормально, но все-таки стоит наблюдать , чтобы аппарат не был раскаленным. Если перегрался аппарат, нужно вырубить зарядку, дать остыть аккумулятору, а уже после продолжить заряжать батарею.
Итак, мы изучили многие отзывы и пришли к выводу, что рассчитывать время зарядки лучше всего по следующей формуле: емкость аккумулятора следует поделить на ток заряда, а затем умножить это на коэффициент 1.2. Но есть особенность – такая формула работает только в случае с постоянным током. Если зарядка функционирует на основе поддержания постоянного напряжения, то вам вряд ли удаться определить точное время. Эта информация поможет начинающим и опытным водителям решить свои проблемы с аккумуляторами и предотвратить их в будущем.
Любой автомобилист, особенно не обремененный лишними деньгами, рано или поздно сталкивается с проблемой «севшего» аккумулятора. Как правильно зарядить аккумулятор?
Поставите аккумулятор на зарядку обратите внимание на ток в амперах если аккумулятор подсадили то он сразу начнет брать повышенный ток, если есть регулятор тока, установите 0,1 % от емкости аккумулятора и заряжайте, увидите по мере зарядки ток начнет падать, а напряжение расти в это время произведите замер тестером напряжение заряда и потом еще несколько раз, как напряжение перестанет повышаться подержите еще пару часов и заряд окончен. Про З.