Дефлекторы: инструкция по установке
На сегодняшний день трудно найти автомобилиста, который бы не знал, что такое дефлекторы боковых стекол и капота. Но если вы столкнулись с этим понятием впервые, то читайте:
Дефлектор капота на автомобиль – это специальная накладка, которая выполнена из акрилового стекла, устанавливаемая на переднюю часть капота. Для чего нужен этот элемент? Он служит для защиты капота от попадания песчинок, камней, мелких мошек, которые встречаются на трассе в огромных количествах. Как результат: на лакокрасочном покрытии остаются мелкие, но заметные царапины. При движении на большой скорости автомобилю навстречу летит сильный воздушный поток, который несет в себе мелкие частички. Эти частички наносят ощутимый урон автомобилю и его капоту. Благодаря своей конструкции, дефлекторы направляют воздушный поток в сторону от стекол и капота автомобиля. То же самое с боковыми стеклами –дефлекторы усиливают их защиту, и придают дизайн утонченный вид.
И сегодня каждый водитель может запросто приобрести такой дополнительный элемент для своего автомобиля.Купить дефлекторы боковых окон и капота можно в любом автомобильном магазине. Также сегодня можно совершить покупку по интернету. Кстати, в интернете выбор, обычно, больше, поэтому обратите внимание на этот вариант. Но многих автомобилистов мучает другой вопрос: как установить дефлекторы на боковые стекла и на капот? Сделать это можно в сервисе или своими руками. Разумеется, что в сервисе все сделают надежно, но зато придется выложить немалую сумму. Тем автомобилистам, которые собрались устанавливать дефлекторы своими руками, мы подготовили инструкцию монтажа на боковые стекла и на капот. Начнем мы с капота.
Ставим дефлекторы на капот
Для этого автомобилисту нужно будет обзавестись средством, которое позволяет клеить автомобильный пластик к капоту, и крепежами нужно размера. Итак, начинаем. Для начала нам нужно будет открыть капот автомобиля. Затем нужно снять с купленного дефлектора защитную пленку и защитные чехлы креплений. После этого действия водителю нужно ослабить упорные болты в креплениях самого дефлектора. Поможет вам в этом обычная крестовая отвертка.
Поставить дефлектор на капот нужно так, чтобы основная кромка капота села в нижний изгиб кронштейнов (спец. прокладка на кронштейне ложится на лицевую сторону). Теперь нужно ровно поставить дефлектор по краям капота, чтобы он не выходил за границы. Далее автомобилисту следует покрепче затянуть упорные винты на кронштейне дефлектора с одного края капота. Все, сейчас можно натягивать устанавливаемый элемент в противоположную сторону капота, чтобы обе резинки дотронулись до капота. Нам осталось затянуть оставшиеся винты. Закрываем капот – все готово.
Положительные и отрицательные стороны дефлекторов
Но как вы знаете, у монеты всегда две стороны. И дефлекторы – не исключение. На различных автомобильных форумах водители ведут долгие споры о том, нужны ли вообще дефлекторы на капот. Мы проанализировали отзывы многих водителей и собрали главные положительные и отрицательные стороны. Давайте посмотрим, что мы получим от установки этих элементов, а что потеряем. Начнем с отрицательной стороны:
- Зимой снег набивается под этим элементом на капоте, в результате появляется плотная корка льда, которую тяжело выбить оттуда;
- По полировке или мойке автомобиля у чистящего средства и воды нет нормального доступа к капоту из-за дефлектора;
- Да, дефлекторы и в правду защищают автомобиль от различных насекомых. Но эти самые мошки набиваются в щели между капотом и самим дефлектором, а затем там засыхают. Картина не из приятных;
- В местах, где установлены крепления дефлектора, появляются потертости лакокрасочного покрытия. А если установка проходит не своими руками, а в СТО, то там скорее всего закроют на эту проблему глаза и даже не сообщат вам, что после долгой эксплуатации могут появиться потертости лакокрасочного покрытия.
А теперь про положительные стороны этого элемента. Что касается эстетики, то многим водителям нравится внешний вид черного дефлектора на капоте. Но вот незадача, почти все дефлекторы черного цвета. На автомобиле светлых тонов этот элемент смотрится несуразно. Тут даже не нужно обладать навыками дизайнера, достаточно посмотреть на белые авто с такими элементами. Но дефлекторы и в правду служат защитой от различных частиц, летящих со встречным ветром. Но не ждите, что дефлектор будет защищать от всего, ведь если подумать логически, разве может пластина в ширину не больше 10 сантиметров с отводом воздушных потоков. Процент попадания грязи, насекомых и мелких камней снижается, но полностью от них избавиться просто невозможно. Так что тюнинг в первую очередь проводят из-за улучшения внешнего вида, а защита от мошек и песка – это уже дополнительный бонус.
Дефлекторы на боковые стекла – установка
Мы разобрались, что собой представляют дефлекторы на капот, теперь переходим к боковым стеклам автомобиля. В народе их назвали «ветровиками». Название хорошо отражает задачу этих элементом. Помимо того, ветровики боковых стекол автомобилю добавляют свежие нотки в дизайн, они не дают прямым солнечным лучам, снегу и дождю проникать в салон автомобиля. Также ветровики служат дополнительной защитой от быстрого загрязнения боковых окон.
Ещё один плюс ветровиков боковых стекло заключается в том, что у автомобилиста присутствует возможность открыть боковые окна авто даже в дождь и обеспечить хорошее проветривание для салона. С этим элементом циркуляция воздуха в салоне авто повышается. Из чего же делаются ветровики на машину? Основной материал – это термо формированный пластик. Он совмещает в себе прочность и тонкость. Так что элемент не добавляет веса автомобилю, хорошо смотрится, но при этом является очень прочным. Разумеется, что универсальных дефлекторов попросту нет. Для определенной модели автомобиля нужно подбирать соответствующие элементы. Ассортимент на сегодняшний день очень большой. Поэтому каждый водитель сможет выбрать ветровики для конкретной модели автомобиля. Делятся дефлекторы на два вида:
- Вставные;
- Клеящиеся.
И те, и другие ветровики ставятся очень просто. Установка не займет у водителя много времени. Здесь, как и в любом деле, нужно знать о тонкостях процесса. Именно этими тонкостями мы хотим поделиться с вами. Ведь именно от них зависит, насколько долго продержатся ветровики на боковых стеклах вашего автомобиля.
Процесс установки
Сначала мы разберемся с тем, как устанавливать вставные ветровики для боковых окон автомобиля. Этот тип дефлекторов устанавливается в проем между стеклом и защитной резинкой. Чтобы установка прошла более надежно, в них предусмотренные плоскости, которые уже заранее проклеены специальной смесью. У этого типа ветровиков есть и свой минус, чаще всего наличие которого напрямую связано с тем, как изготовитель отнесся к стандартам нужных технических размеров. Особенно важна толщина ветровиков, ведь при малой толщине ветровики могут вылетать в скором времени.
Что бы эта проблема была решена, многие водители дополнительно обклеивают края дефлекторов скотчем (разумеется, двухсторонним). Это отличный выход из ситуации. Рекомендуется проделывать такую операцию каждому водителю, который собирается устанавливать ветровики. Узнать, нужно делать это или нет можно при помощи наблюдения: не снимайте защитную пленку и попробуйте вставить дефлекторы в штатные места. Если вход получается очень тугим, то все замечательно – можно скотчем не пользоваться. Если же вход свободный, то нужно отправляться в магазин за двухсторонним скотчем. Что касается самой установки, то нужно аккуратно загонять элемент между резинкой и стеклом, при этом равномерно наращивая усилия. Если вы сделаете все правильно, то дефлекторы засядут в штатных местах навечно.
Ветровики-наклейки
Теперь разберем второй вид защиты для боковых стекол – наклейки. Как показывает опыт водителей, проблем с клеящимися дефлекторами гораздо меньше. В этом случае, толщина и основные тех. размеры уже не играют главной роли, ведь ветровик наклеивается сверху по кромке двери.
Как же ставить такие дефлекторы? Это простой процесс, с которым должен справиться каждый водитель. Здесь важна геометрия элемента, она должна соответствовать геометрии кромки дверей. Разумеется, что под каждую модель идут свои ветровики. Устанавливаются ветровики для боковых стекол по инструкции, которая идет вместе с элементом. Обычно это один и тот же алгоритм. Сначала спиртовой салфеткой нужно протереть кромку двери. Также вместо салфетки можно использовать любую тряпку, предварительно смоченную медицинским спиртом. Обязательно сделайте этот шаг, ведь в противном случае вся работа может пойти в пустую. Клеящая основа всегда содержит защитную пленку, которую нужно снять. Но не снимайте все, уберите только 1 см по краям ветровика.
Теперь прикладываем ветровки к области установки клейкими краями, которые заготовлены пока что только по бокам. Аккуратно приклеиваем их. Когда вы поймете, что все приклеилось надежно, можно аккуратно удалять оставшуюся защитную пленку. Теперь продолжаем доклеивать ветровик. Но это ещё не окончание процесса. Когда будете клеить дефлектор на противоположную дверь, обязательно сверьте, чтобы он был на одном уровне с передним. Чтобы клейка пристал навсегда, пройдитесь по кромкам феном, а потом – валиком. Фен разогреет клейкую основу, а давление валика улучшит качество.
***
Все, теперь вы знаете, что собой представляют эти элементы. А главное, вы ознакомились с процессом установки. Можно ехать.
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым