Выбираем летнюю резину: новая или Б/У

Когда снег только начинает таять, а температура вырастает чуть выше нуля, опытные водители начинают задумываться о летней резине. Точнее опытные знают, что они приобретут для своего автомобиля. Есть такие автомобилисты, которые летнюю резину и вовсе не снимали. А зачем? Подумаешь, перевернусь на льду или не справлюсь с управлением из-за снега. Нужно запомнить одну истину: резина делится на сезоны не просто так – это не маркетинговый ход. Конечно, есть и всесезонная резина, но умельцев с летними покрышками зимой, тем не менее, хватает. В этом обзоре мы рассмотрим лучшие варианты летней резины, а также разберемся, можно ли покупать Б/У покрышки и какой в этом плюс.

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Начнем мы обзор с описание лучших шин, которые прошли тест на прочность. Yokohama C.drive 2 V – покрышки, набравшие 83 балла из 100. Несмотря на средние показатели проверки, изготовленные покрышки Филиппинской фирмой, предлагаются для российских водителей совсем по низкой цене. На рынке стран СНГ эта модель есть с 2010 года. Большой минус Yokohama C.drive 2 V – это торможение на мокрой дороге, на сухой шины показывают себя положительно. На больших скоростях отлично справляются с четким направлением, но при маневрах иногда не достает информативности, поэтому водителю приходится выруливать. При быстрых перестроениях не достает угла поворота, из-за чего руль нужно выкручивать на большие углы.

На максимальных скоростях может случиться занос, скорректировать который сможет только водитель с отличной реакцией. Поэтому лучше не разгоняться до больших скоростей. На ровной дороге шины издают умеренный шум, который увеличивается на мелких неровностях. Вибрации хорошо передаются на кузов авто. Главный плюс этой резины – экономия. Эти покрышки показали самый лучший результат на тест драйве. На бездорожье с Yokohama C.drive 2 V лучше не заезжать.

  • В России шины стоят 4300 рублей (за одну штуку);
  • Имеют асимметричный рисунок;
  • Глубина протектора – 8.1-8.4 мм.

Плюсы: отличная устойчивость с умеренными скоростями, высокая экономия топлива за счет качения.

Минусы: на мокрой дороге покрышки очень некомфортно себя чувствуют.

Goodyear EfficientGrip V

Российским водителям обязательно стоит обратить вниманием на эту французскую модель, которая получила на тест драйве 87 баллов из 100. Производится Goodyear EfficientGrip V с 2009 года, на рынок СНГ она попала только в 2010-м году. Самый главный параметр в резине – это торможение, эта модель хорошо справляется и с мокрой, и с сухой дорогой. Показатели торможения – выше среднего. На больших скоростях автомобиль начинает «плавать».

Чего точно нужно избежать с этой моделью летней резины – это резкие маневры и перестроения. На сухом асфальте скорость приходится держать на среднем уровне из-за ощутимого сноса передней пары колес при начале какого-либо маневра. На мокром покрытии, на удивление, ситуация получше: автомобиль увереннее держится на ровном направлении, но резкие срывы и углы поворота портят общую картину. Шины в который раз доказали, что фирма делает большой акцент на комфорт водителя. Поэтому водителя ожидает тихое, а главное, мягкое движение. Также модель помогает экономить горючее, особенно за городом.

  • Средняя стоимость в России – 4350 рублей;
  • Имеет направленный рисунок протектора;
  • Масса составляет 8.7 килограмм;
  • Глубина рисунка протектора – 7.1-7.9 миллиметра.

Плюсы: экономия топлива, отличный уровень комфорта.

Минусы: при экстренных маневрах слишком тяжелая управляемость, курсовая устойчивость Goodyear EfficientGrip V ниже среднего.

Toyo Praxes Т1 Sport W

Этот японский производитель покрышек многократно показывал, что бренд на высоком уровне. Модели Toyo почти всегда присутствовали в ТОП 10 мировых брендов. Эта модель представлена в России и странах СНГ с конца 2009 года. Тормозные характеристики на сухой дороге средние, а на мокрой – выше среднего. Курсовая устойчивость Toyo Praxes Т1 Sport W хорошо держится даже на высоких скоростях автомобиля. Покрышки обеспечивают легкость в корректировках направления. Также они обеспечивают плавность при перестроениях. На тест драйве критики поставили им 91.5 балла из 100. Мокрое покрытие практически не сказывается на возможностях этой летней резины, только при сильном заносе потребуется дополнительная реакция от водителя.

Toyo Praxes Т1 Sport W – это тихие шины, но при езде по проблемному асфальту шум повышается, что подтверждает и тест драйв, и отзывы владельцев. Мелкие дефекты покрытия отдаются вибрациями на кузове автомобиля. Расход горючего у этих покрышек средний, увеличивается скорость – повышается расход, все логично. На грунтовой дороге Toyo Praxes Т1 Sport W показывают достойное поведение.

  • В России средняя цена этой модели составляет 4400 рублей;
  • Тип рисунка протектора – направленный;
  • Масса – 10,5 килограмм;
  • Глубина рисунка протектора – 7.5-8.0 миллиметров.

Плюсы: высокие показатели управления, надежность на влажном и сухом дорожном покрытии.

Минусы: небольшие нарекания к заносам, увеличенная трата горючего при загородных поездках.

Continental Conti Premium Contact 5 V

Свежие французские летние шины продаются на российском рынке с неплохим соотношением цена/качество. Этой модели принадлежат рекордные показатели по торможению на всех видах дорожного покрытия. Разница с самой первой шиной, описанной нами, составляет примерно 6 метров. Это очень большая разница, показатели торможения здесь великолепны.

Continental Conti Premium Contact 5 V позволяют водителю совершать самые экстремальные маневры даже с большими скоростями, рулевое колесо выдает четкие и понятные реакции. Характерная особенность всех моделей фирмы Continental – это большие углы руля, исчезающие при прогревании резины. Мокрое покрытие вообще не сказывается на возможностях Continental Conti Premium Contact 5 V. Эта летняя резина показала отличный комфорт: неровности и шум на дороге гасятся благодаря конструкции шины. Покрышки обеспечивают сочетание упругого и в то же время мягкого движения. Уровень качения здесь средний, но для грунтовых дорог Continental ContiPremiumContact 5 V не подходит.

  • Средняя цена в России – 4800 рублей;
  • Шины имеют ассиметричный тип рисунка протектора;
  • Масса – 8,8 килограмм;
  • Глубина рисунка – 7.9-8.3 миллиметра.

Плюсы: многочисленные отзывы подтверждают, что у этих покрышек идеальное торможение на любой дороге, а также высокий уровень комфорта.

Минусы: также отзывы говорят о некоторых замечаниях про управляемость при экстремальном вождении на сухом покрытии.

Bridgestone Potenza S001V

Многие автолюбители считают, что первое место принадлежит именно этой модели, подтверждают это и многочисленные отзывы. Торможение у этих шин великолепное, но эта летняя резина проигрывает предыдущей модели на мокром асфальте на 1 метр, на сухом – сантиметров 50-60. Зато здесь есть четкое реагирование на корректировку курса, причем оно держится и на самых больших скоростях. Эти шины являются абсолютным победителем в конкурсе по маневрированию на мокром и сухом дорожном покрытии, а также по экстремальному маневрированию. Информативность руля здесь тоже высокая, что подтверждают и отзывы водителей.

К сожалению, показатели комфорта здесь не настолько высоки, как управляемость. Различные дефектные участки дороги (стыки, неровности асфальта) отдаются в салоне шумами, на грубом покрытии можно даже услышать шуршание. Показатели качения в этой модели примерно такие же, как и Континенталя. Особой экономии от подобных шин ожидать не стоит. Но и прибавления к расходу горючего шины не дают. С грунтовкой справляются средне, что подтверждает и тест драйв, и отзывы владельцев.

  • Среднее цена в России – 5000 рублей;
  • Имеют направленный рисунок протектора;
  • Масса – 11.3 килограмм;
  • Глубина рисунка – 7.6-7.9 миллиметра.

Плюсы: совершенное торможение со всеми видами асфальта. Высокие скорости маневров и четкая устойчивость.

Минусы: жестковатость и низкая шумоизоляция.

Один из отзывов владельца:

«Резина низкопрофильная, 19-го радиуса. Да этого пользовался Potenza RE050, S001 издает больше шума, это 100%. Зато динамические свойства меня порадовали, здесь все хорошо – и управляемость, и курсовая устойчивость, и маневренность, не приходится постоянно выкручивать баранку, когда автомобиль сильно разгоняется»

Стоит ли брать Б/У?

Мы уже разобрались с тест драйвом летней резины. Но можно ли приобретать вышеперечисленные модели в БУ исполнении. Как говорят отзывы, покупка БУ шин часто бывает удачной, а также помогает выйти из ситуации, если бюджет ограничен. Но нужно понимать, что покупка БУ резины – это рискованный шаг. Даже если перед тем, как купить БУ вариант, вы не найдете в нём никаких недостатков, это не означает, что они не всплывут позже. К сожалению, нет возможности провести тест драйв резины, которую вы хотите купить на рынке или напрямую у другого водителя. Но как говорят отзывы, бывают и удачные БУ и не очень. В любом случае, на безопасности экономить не стоит. И если есть возможность, то рекомендуется делать уклон в сторону новых моделей.

Но, к сожалению, не все могут позволить себе дорогостоящие шины, поэтому эти рекомендации должны помочь вам:

  • Осмотрите рисунок протектора перед покупкой – он не должен быть покоцанный;
  • Не должно быть пробоев и дырок, ну это и так очевидно;
  • Если вам предлагают купить покрышки по супернизкой стоимостью, то есть вероятность, что шины имеют серьезные повреждения.
  • Меряйте высоту протектора при помощи линейки – это важно. Если шина старая, то высота не будет соответствовать оригинальной.
http://www.youtube.com/watch?v=zjGoPstwFuE

Похожие статьи

Комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Добавить комментарий

Защита: *

Согласие на обработку персональных данных *