Выбираем моторное масло
Для долгой эксплуатации мотора автомобиля, обязательно нужно как можно чаще менять старое моторное масло на новое. В противном случае, если такую операцию проводить эпизодически, двигатель рискует гораздо раньше выработать свой ресурс. Именно поэтому большинство опытных водителей стараются менять масло даже при прохождении ТО2.
Для большей части атмосферных ДВС, по-прежнему актуальны минеральные масла, изготавливаемые из тяжелых нефтяных продуктов по технологии термального крекинга. При этом гарантируется производство предельно дешевого масла в большом объеме, что позволит его менять как можно чаще.
Минеральные масла имеют другое достоинство – при сгорании они образуют твердые отложения, которые плотным образом закупоривают все резиновые сальники и уплотнительные резинки двигателя. Если ДВС сильно изношен и из него начало течь масло, то такой подход, если не имеется избыточно высокого давления газов в картере, окажется наиболее оптимальным – можно будет ездить еще долго!
Но минеральное масло, при всех своих достоинствах, имеет другой недостаток – повышенный уровень вязкости, который может оказаться критичным при низких температурах – двигатель рискует банально не завестись! В данном случае имеется запасное решение в виде покупки качественной синтетики, которая изготавливается по особой технологии из синтетических мономеров. Далее для улучшения показателей масла производители добавляют в сырье все нужные присадки – от противозадирных до антиокислительных. Такая технология хоть и отличается сложностью, но позволяет изготовить масло, идеально подходящее к тому или иному двигателю – вплоть до форсированного!
Вязкость синтетики считается большим преимуществом. Для зимнего сезона обычно подбираются версии по американского стандарту вязкости SAE 0, вязкость которых предельно низка. Даже при отсутствии предпускового подогревателя можно быть уверенным, что ДВС при рабочем аккумуляторе обязательно заведется. Для летнего сезона лучше брать масла с повышенным уровнем вязкости (SAE 60), но что касается круглогодичной эксплуатации, лучше пользоваться всесезонным маслом (SAE 5W-40), ценным тем, что наиболее эффективно смазывает все части двигателя как летом, так и зимой. Если не забывать периодически менять масляный фильтр, то двигатель прослужит очень долго. И покупать автомасло для каждого сезона также не придется, на чем можно будет существенно сэкономить.
Комментарии
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым